?

Log in

No account? Create an account

lusika33

В поисках красоты

Фоторассказы для городских жителей


Previous Entry Share Next Entry
Камчатка, часть 1: Медведы Курильского озера
lusika33

Прилетаю я как-то на Таити... Вы не были на Таити? Ну и я тоже, нефиг нам там делать :) Так вот, прилетаю я как-то на Камчатку, ну а там такое!





Не хочется делать очередной пост из серии: проснулись, пописали и пошли туда-то. Попытаюсь-ка я рассказать о собственных впечатлениях от увиденного. Тем более, что ходим мы там уже не первый раз и есть возможнось не писать взахлеб о том, как там офигенско, а спокойно и размеренно оценить.



О непредсказуемости погоды на Камчатке сказано уже много и разными людьми, от себя добавлю, что погода там действительно не менее переменчива, чем и на всей остальной территории России. И прилетели мы в Елизово, когда состояние атмосферы не обещало ничего хорошего. Ну то есть огородникам оно обещало много чего даже очень хорошего, но нам и примкнувшим к нам мастерам штурвала и большого кошелька для денег (вертолетчикам) совсем не улыбалось. Пришлось насладиться лишним днем купания в термальных бассейнах Паратунки, ну и, заодно, дойти, наконец, до этой таинственной речки - Паратунки, на которой выстроено столь большое количество разных турбаз, отелей и пионерлагерей, но до которой никто из нашей группы так и не смог добраться за все приезды сюда.

Мы, хоть и вооруженные информацией от охраны гостиницы, тоже было хотели смалодушничать и признать, что речка эта, даже если и существует, протекает, видимо, где-то глубоко под землей, раз ее так трудно найти. Однако, мы встретили неожиданного проводника в лице (морде) вот этой собачки. Тут надо сделать небольшое отступление о собаках Камчатки: такое ощущение, что эти собаки (я не имею ввиду всяких завезенных с материка шмопсов) не представляют свою жизнь без людей и готовы сделать что угодно для всякого встречного. Однажды на вулкане Ксудач к нам подбежала такая собачка (кстати, очень похожая на эту), поинтересовалась кто мы такие и убежала. Мы еще, помню, очень удивились: откуда здесь взялась собака? Через некоторое время она вернулась и бросила нам под ноги пойманного зайца: ну, типа, может вы голодные, так кушайте :) Мы, немного обалдев, оценили такой жест, однако не были НАСТОЛЬКО голодны и через некоторое время собачке пришлось этого зайчика закопать до лучших времен.


Так вот, о чем я? Эта новая встречная собачка, осмотрев нашу группу из трех человек, сразу сообразила, куда мы собрались (возможно от нас попахивало слегка алкоголем) и тихо гавкнув, возглавила нашу процессию. Поскольку в тот момент мы уже отчаялись найти эту неуловимую речку и нам было все равно куда идти, мы пошли за ней. И, о чудо! Через несколько поворотов и развилок она вывела нас на берег реки кратчайшей дорогой! И самое веселое, что потом, видимо, не будучи уверенной, что мы осилим обратый путь, она отвела нас до двери гостиницы и вежливо отказалась от чаевых :)

Собственно, та самая неуловимая речка...





Следующее утро начиналось не менее уныло, что и предыдущее - лил дождь. Однако, ближе к обеду ситуация улучшилась, даже появились просветы на небе и нам было велено выдвигаться в сторону вертолета. Вертолеты усиленно наверстывали дни нелетной погоды и нам пришлось прождать наш изрядно. Зачем на вертолетодроме делается осмотр багажа и личных грузов если потом все равно ружья, файеры, ножи и все такое валится в одну  коробушку Ми-8 вместе с нами? Однако, порядок должен быть! Осмотренное, это перестает представлять опасность для полета вертолета.





Вертолет, как известно, летит по прямой (почти), поэтому раз заняв место, ты будешь видеть в окно только одну сторону. В моем случае это был восток, поэтому за качество фоток не взыщите - что есть. Трудно все-таки привыкнуть к полету на вертолете: вроде, и кабина закрытая, и похож на автобус (особенно если лавки вместо кресел и груз навален прям посредине), и летали уже много раз, но ощущение почему-то такое, как будто тебя подвесили на веревке за подмышки и вот так вот везут по воздуху. Ну не ощущаю я, что есть пол у кабины! Особенно весело бывает когда ветер сильный, вот тут уж ощущения непередаваемые! Его качает во всех плоскостях и кажется, что летишь как Вини Пух на воздушном шарике. В этот раз было именно так, поэтому летели, как говорится, на бреющем полете, потому что: "выше ветер ваще капец", - как сказал командир



направление полета - почти точно на юг.


Проглядывает Авачинская бухта...









Вдалеке - вулкан Опала (2475 м)



Мутновский вулкан. Мега-популярное место среди туристов, приезжающих на Камчатку, да и местные не брезгуют выездом туда... Тоже у нас впереди по генеральному плану




А вот и Ходутка. Люди - существа ленивые по-природе и поэтому мы делаем заброску продовольствия в промежуточном пункте - горячая речка Ходутка, чтобы не таскать в рюкзаках лишнего :) и вылетаем на Курильское озеро.





Пупырышки на склоне - это деревья, а все остальное стланник - архинеприятная вещь, когда встает на пути группы.


Вертолет сделал типа облета интереснего геологического образования - горы Кутхины баты, но с нашего борта видно было только так, поэтому о них в следующих выпусках (мы сходили туда и осмотрели их крайне подробно)


Подлетаем к озеру: речка Озерная...


Ну и ОНО...



Приятно встретить знакомого человека в таком месте (даже если он тебя на помнит уже :) ). Дмитрий все так же, как и два года назад работает на этом кордоне.



Инет уверяет, что на юге Камчатки всего шесть солнечных дней в году; наш второй визит туда происходит в хорошую погоду.




Хитрые французы используют боевые беспилотники для съемок красот озера и подглядывания за интимной жизнью русских медведов в их глубоком тылу. Куда смотрит наше ПВО? - спрашивал себя каждый член нашей группы. Судя по количеству баллонов гелия, ребята расположились здесь надолго и с твердой решимостью выведать все секреты нелегкой медвежьей житухи. Хотя, судя по тому, что шар не летал, а французы не выходили из палаток, кто-то предположил, что в балонах, может быть, нифига и не гелий, а ребятам просто там хорошо и без медедов :)




Как только рассеялся дым от вертолета, к лагерю стали подтягиваться медведы. Три тоненьких проволочки под напряжением в 12 вольт, окружающие лагерь "типа забором", внушали нам уверенность в торжестве человеческого разума над природой (ну и в завтрашнем дне тоже). Однако, эта уверенность была несколько поколеблена позднее, когда два мишки, как бы резвяся и играя, снесли этот забор, не заметив столбика опоры. Но суровые егери повесили проволочки обратно и сказали, что все под контролем, а то была нелепая случайность, чем, хоть и не очень, но успокоили некоторых, особо впечатлительных участников...






Вообще, вот сколько мы ни наблюдали медведей, только сейчас я начинаю понимать, что это опасный хищник, а не забавный плюшевый зверек. Это особенно хорошо видно, когда смотришь в его глаза с близкого расстояния. Взгляд у него недобрый. Ощущение, что единственное, что его останавливает от того, чтобы подойти и съесть человека - это смутное опасение "а не получит ли он люлей, когда вокруг полно проверенного корма?", но, думаю, если корма не будет, сомнения рассеются. Вот зимой так и происходит: если шатун увидит человека, то тогда только ружье...












Удивительно разнообразие окраса медведей! От блондинов до брюнетов. Причем у мамаши-блондинки могут быть медвежата явно негроидного типа или наоборот :)




Озеро - неудобное место для рыбалки и крупные сильные медведи здесь не появляются. Они стоят выше по рекам, впадающим в озеро. В них поймать рыбу сможет даже слепо-глухо-безногий: там воды не видно за рыбой. Естественно, что сильные медведы всячески препятствуют остальным в доступе к ресурсу, поэтому мелкие молодые медведи и медведицы с детенышами тусуются на озере. Рыбалка в глубоком озере с температурой воды в 10 градусов максимум - занятие не радостное, однако, не бесперспективное, что постоянно доказывали на примере, наблюдаемые нами медведы. Видимо, они нереально прокачивают тут скилы, копят экспу, а затем, с очередным левелапом, идут и выносят боссов на рыбных местах. Естественный отбор - слабые не нужны.












































Денис - наш главный...






Через речку Озерную, вытекающую из озера и впадающую в Охотское море (по ней рыба идет на нерест в озеро из моря) установлена плотина, преграждающая путь рыбе. На плотине дежурят специально обученные люди, пропускающие рыбу и подсчитывающие ее количество. Эти данные используют для квотирования вылова рыбы.












В этом году на нерест пришло много рыбы. Стада ходили прямо возле плотины в ожидании пропуска.














































Еще через день ослаб ветер и французы, наконец, вылезли из палаток и принялись за манипуляции со своим агрегатом. Всегда удивляло: как в развитых странах запада умеют делать простые вещи чудовищно сложными. Вот пример. Говорят, когда пиндосам попал в руки наш Миг-25 они смеялись, как примитивно он сделан, однако, это не мешало ему быстро летать и перехватывать крылатые ракеты.






Ставший почти традиционным объезд озера на моторной лодке. На воде всегда хорошо и красиво, но когда понимаешь, что такая погода тут не часто, это особенно внушает...








В различных частях озера находится сеть островов, самый крупный из которых о. Саманг, а наиболее недоступный с обрывистыми высокими берегами о. Сердце Алаида. С ним связана легенда, записанная еще С.П. Крашенинниковым, которая поразительно совпадает с современной историей происхождения вулканов: "Когда-то на месте озера возвышалась высокая гора, такая высокая, что закрывала для соседних гор солнце, тем самым, вызывая их негодование и возбуждая частые ссоры. Наконец, они надоели настолько, что "Высокая гора" поднялась и ушла в Охотское море, а на ее месте образовалось озеро, в котором она оставила свое сердце. По следу, оставленному горой и потекла к морю река Озерная". Сердцем Алаида сейчас называется южный скалистый островок, очень похожий по форме на сердце.











Теплый пляжик: горячая вода просачивается через песок берега и нагревает его и озерную воду. Очень похоже на горячий пляж вулкана Ксудач (о нем тоже напишем позже)








Образовалось Курильское озеро, по разным оценкам, от 8 до 50 тысяч лет назад, заполнив гигантскую вулканическую кальдеру размером 9х12 км, глубиной более 300 м и объемом 13 км3. Пополняют озеро десятки ручьев и речек, а берет начало из озера только одна река Озерная, впадающая в Охотское море. В озере находится самое крупное на камчатке нерестилище нерки. На островах озера гнездится третья по величине на Камчатке колония тихоокеанской чайки, с ноября в районе озера начинают концентрироваться хищные птицы - беркуты, белоплечие, белохвостые и белоголовые орланы. С середины января до конца февраля, в районе озера, в некоторые годы можно наблюдать до 800 этих прекрасных хищных птиц, наибольшее количество из которых, составляет белоплечий орлан - до 500 птиц.






















Вот как раз пример различия окраса мамаши и деток...














Крутые медведы тусуются, как уже было сказано, по мелким речкам и ручьям, впадающим в озеро.



Вот как раз небольшая илюстрация того, что чем выше по реке от озера, тем толще партизаны  крупнее медведы...



































А нам все равно, а нам все равно... В самый жуткий час клеим лодку мы! :)



Предыдущие/следующие части:





Медведи это очень клево. Я пока довольствуюсь снимком медвежьего следа на песке. А тут такое изобилие!

днем, да, крута медведей посмотреть, но они ж и ночью, гады, не спят. того гляди в палатку залезет посмотреть че из еды

Мишаньки смешные, особенно мелкие)))и все остальное очень здорово) Вообще Камчатка потрясающее место. Кажется тут до цивилизации очень далеко...Спасибо за пост!

это заповедник, чтобы туда попасть надо оформлять разрешение и платить денюжку. Кроме того, попасть туда реально только на вертолете, а это дорого. Да и машиной не сильно дешевле, но труднее гораздо

Здорово! Камчатка - чудесный, нетронутый край. А уж медведи, да в таком изобилии, не каждому дано увидеть.

пожалуй, единственное место в России, где есть много, что посмотреть и где относительно мало туристов. Я имею ввиду, конечно, не легкодоступные точки, куда можно выехать на выходные (там-то срач примерно как и везде в России),а удаленные места, куда ехать дорого и тяжело

Да, жутковатое соседство с преведами :)

ну на курильском все-таки не страшно, они там к людям привычные, да и ружья у ребят, а вот пешком когда идешь и встречаешь такого, эт уже да... и спится потом не комфортно некоторым :)

Отлично!!! Давно мечтаю о Камчатке и ваши фотографии только подогрели интерес! Медведи шикарнейшие! Подскажите пожалуйста, с чего начать планирование путешествия в удаленные малоизведанные места? Это был какой-то тур? Особенно про вертолет интересует.

мы все организуем через местную турфирму - полюс-м. говорим, что хотели бы посетить, они планируют маршрут, заказывают транспорт и т.д. Они же в случае непогоды переигрывают план маршрута, чтобы не сидеть впустую в гостинице.

Такое впечатление, что медведы в двух шагах от вас находились. Я, конечно, понимаю, телевик - штука классная :), но все же - как близко подходят к людям? Вообще не боятся?

ну а им-то что бояться? 200мм - это немного (для объектива)

Спасибо за красочный и позитивный рассказ про такое красивое место и таких красивых зверей!

Спасибо за пост и "экскурсию", прямо окунулся в ту нетронутость и красоту. Французы улыбнули:)
Очень люблю медведей.

всегда пожалуйста

Не угрожают Камчатке вирусные атаки :)

Отличные фотографии, спасибо!
Природа и у нас не хуже, а вот медведи.... Под впечатлением! ))

"У вас" это где? Приморье?

Отличные фотографии!

Шикарные фотографии, медведи просто супер, как они интересно уживаются с людьми? На нескольких фотках совсем близко и нормально. Спасибо, светлое впечатление от просмотра.

Нет слов. Восторг от увиденного и прочитанного! Большое спасибо!

А что это вы вдруг эту запись посмотрели. Ее сто лет уже никто не коментили))

Кааааак же я искала этот пост - и нашла! И нашла много больше того, что предвкушала пр самом оптимистичном настрое...
Под многие первые кадры зазвучала внутри столь любимая Песня о полярной авиации (хотя нет прямых параллелей)
[Если интересно]


У Вас столько фото вряд, что такой объём практически невозможно переварить полноценно (наверно, только если, не вглядываясь, скроллить). Медведы, сколько не пиши о серьёзности зверя, – всё равно неуклюжие, милые, ну teddy bear же! Вон, на одном малыш тычется носом другому в щёку, будто целует, на другом такой откровенный смайл у животины :)
И столько панорам, виды такие что любые Капри отдыхают, и про собакуса-телепата так интересно, и целая Швейцария... ну, ёлки ж, как можно столько в один пост загонять :)
А Ваш знакомый Дмитрий в первый миг Путина напомнил :)) ТТТ.

Дивлюсь и потрясаюсь объёму (и качеству) приложенных усилий. Просто снимаю шляпу и всё остальное. Нисколько не жалею о времени, потраченном на поиски этого повествования.
Кста, я ж говорила о Шпилёнке в плане предпочтения Вашего творчества? :) Говорила. Могу лишь повториться.

ну сейчас уже делаем покороче посты и про одно место только

Пост обалденный, спасибо!