?

Log in

No account? Create an account

lusika33

В поисках красоты

Фоторассказы для городских жителей


Previous Entry Share Next Entry
Мясищев М-55 Геофизика
lusika33
Один из наиболее «экзотических» современных самолетов. В полете эта изящная машина напоминает планер-паритель, однако обладает почти «истребительной» маневренностью и скороподъемностью. Аэродинамическая компоновка и двигатели специальной модификации обеспечивают М-55 способность осуществлять длительный полет на высотах более 20 км.





Прототип — самолет М-17 «Чайка» (Стратосфера), оснащенный одним двигателем РД-36–51В (1х12000 кгс), — совершил первый полет 25 мая 1982 г. Первоначально создавался для перехвата высотных разведывательных аэростатов — постоянной «головной боли» нашей ПВО. Однако в дальнейшем целевое назначение самолета пересмотрели.



В августе 1988 г. в воздух поднялся самолет М-17РМ, известный также как М-55 «Геофизика». В отличие от своего предшественника он имел новую силовую установку, состоявшую из двух ТРДД Д-30-В12 (2х9500 кгс). Самолет, несущий различное сменное целевое оборудование, способен совершать полет продолжительностью более четырех часов на высоте 20 км или около пяти часов на высоте 17 км.



Самолет может использоваться для наблюдения за стратосферой, экологического мониторинга, фото — и радиолокационного картографирования, «штопанья» озонных дыр и выполнения других задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки. Помимо базового одноместного варианта разработана двухместная учебно-тренировочная модификация М-55У.



Ведутся работы по созданию двухместного самолета высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлиненный фюзеляж.










Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м37.5
Длина, м24
Высота, м4.8
Максимальная скорость, км/ч750
Продолжительность полета, ч5
Практический потолок, м20000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДДД-30-В1229500



Предыдущие/следующие части:





  • 1
И сколько их,количество 1-2 шт. ?

вроде, пока один только.

Самолёт-то шикарный, что и говорить. Только кто сейчас будет заниматься его дальнейшим развитием...

ну таких много не нужно. у них специфическое применение. А так вроде м-60 проектируют потихоньку http://aviationz.narod.ru/tech/pl/m-60.html

МО заказало разработку платформы контролера дла БПЛА, на его базе.

А если собъют? Бпла вроде для передовой линии

Хороший вопрос. На сегодняшний день тактические и оперативного уровня БПЛА не используют в зоне действия вражеского ПВО. БПЛА которые используют в зоне действия ПВО это системы типа RQ-170 Sentinel или MQ-4 Global Hawk. Они не нуждаются в сопровождении контролеров на постоянной основе, и являются главным образом инструментом разведки оперативного уровня и выше.

Фактически легкие и средние БПЛА это дешевый способ доставить оружие/оптику/электронику до цели. Дело в том что за последние 30 лет СССР/Россия участвовали в целой череде конфликтов против иррегулярных формирований, где системы ПВО не было. В некоторых случаях были отдельные систем (пулеметные гнезда, позиции ПЗРК). Даже против такого противника как Грузия, если бы средства РЭБ были посовременнее и их применили сразу, БПЛА были-бы вполне актуальны (после изначальной волны SEAD/DEAD платформ, скорее всего ввиде Су-34 с Х-58).

Edited at 2013-07-17 08:21 am (UTC)

Вот здесь очень интересно про его создание и про проектировку крыла для стратосферных полетов http://www.airwar.ru/enc/spy/m55.html

Edited at 2012-09-13 02:27 pm (UTC)

Хороший самолет и красивый, вот только современным назвать, наверное, уже нельзя.

Для тех задач он вполне современный. Все зависит от установленного исследовательского оборудования

Ура!, написавший весело опубликовал.

  • 1