?

Log in

No account? Create an account

lusika33

В поисках красоты

Фоторассказы для городских жителей


Previous Entry Share Next Entry
Дьяволско Гърло
lusika33
Болгария - страна пещер. Говорят, что только исследованых тут около пяти тысяч. Мы же начинали свое знакомство с ними вот с этой пещеры с романтическим названием Дьявольская глотка...

Пещера Дьявольское горло,Болгария



Однажды мы с нашим болгарским другом Добрилом ехали на машине ориентируясь по GPS. Штурманом был я и в самом начале пути у нас сразу возникли проблемы: по моей команде "а вот тут направо" он проехал прямо. На вопрос "Че это было?", он честно ответиил, что он проехал направо как я и просил. Как вы уже поняли "направо" по-болгарски значит "прямо". Это следует учитывать, когда в описаниях пещеры "входом" называют то место, через которое мы выходили из пещеры.

Вот это - "болгарский вход" в пещеру:

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Здесь воды реки Триградской с шумом падают с высоты в 42 метров в Бучащта зала (ревущий зал) пещеры, образуя самый высокий на балканах подземный водопад. Собственно, из-за этого входа пещера и получила свое название. К сожалению, с тропы видно только маленький кусочек водопада (внизу кадра). Вода падает в большой бассейн длинной в 110, шириной 40 и высотой 35 метров.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Из-за рева воды и внезапного исчезновения реки, о пещере ходят легенды еще с фракийских времен. Одна легенда даже утверждает, что это именно то место, где Орфей спустился в подземное царство, чтобы спасти свою любимую Эвридику. Другая легенда рассказывает, что это место гибели фракийских вождей, которые бросались в пропасть, чтобы получить бессмертие. В народе и до сих пор верят, что все, что завлечет река в пещеру, исчезает навсегда. И как „подтверждением” является недавний случай с двумя водолазами, которые пытались исследовать подземную реку.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Несколько лет назад рекой отнесло около 500 срубленных деревьев, ни щепочки не вышло с другой стороны. Cпелеологи при исследования пещеры проводили опыт: пускали окрашенную воду в реку на входе и лишь спустя 2 часа она вытекала с другой стороны.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Место, где вода выбивает из-под земли, известное среди местного населения как «хвост дьявола» неоднократно пытались изучить, но до сих пор подземный путь реки остается загадкой. Легенда гласит, что тысячи людей нашли свою смерть в горле Дьявольской пещеры. Туристы проходят мимо водопада по металлической лестнице, насчитывающей 300 ступенек (непростой подьем, который нам пришлось осилить дважды)

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Туристам для осмотра доступен только этот самый Бучаща зал; по своим размерам он огромный и идет на втором месте по величине в Болгарии. Температура в пещере круглый год около 8 градусов. В пещере зимуют колонии длиннокрылых летучих мышей, которых мы правде не увидели.
 
Пещера Дьявольское горло,Болгария

В 100 м от входа в пещеру воды реки пропадают в большом сифоне. Его длина более 150 м и после него по 60-метровой галерее подземная река покидает эту пещеру, чтобы вновь появиться на поверхности, пройдя через другую пещеру.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Кто и когда обнаружил пещеру - неизвестно. Старое название этого уникального древнего явления Ahorlakimeto - турецко-арабского происхождения, которое буквально означает клокочущий. Первое проникновение в пещеру произошло летом 1961 года болгарскими альпинистами Корчев Николай и Елена Подарева. По веревкам они достигли большого зала и еще 100 метров вдоль реки. 1967 году. Название "Горло Дьявола" пещера носит с 1977 года.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Пещера сформировалась около 300 000 лет назад из-за мощного оползня. До недавнего времени пещера Горло Дьявола была непроходима и крайне опасна, и многие исследователи находили свою смерть глубоко внутри темного и скользкого туннеля. Несмотря на сотни научных исследований спелеологов, большая часть пещеры до сих пор остается загадкой. А именно, в какой ад она ведет.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

По пути к выходу виден маленький родничок с выдолбленным небольшим миниатюрным алтарем с фигурой Богородицы.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Вот, некоторые посетители оставляют монеты в полости алтаря и вокруг него, направляя молитвы и пожелания в надежде на исполнение.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Длина обустроенной части маршрута около 350 метров

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Вот, собственно, и вся тропа. Вдали зеленым подсвечен вход (по-русски), через который мы попали в пещеру.

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Этот выдолбленный в скале для удобства туристов 150-ти метровый тонель и есть вход в пещеру "по-русски":

Пещера Дьявольское горло,Болгария

Предыдущие/следующие части:




  • 1
Интересно.
Надо бы как-нить съездить в континентальную так сказать часть Болгарии, а то все по морям к родителям, хотя переехать то на машине не проблема через всю страну...

летом там тока народу дофига

Здорово! Люблю пещеры.

Ничего себе размеры!

обожаю ползать по пещерам! Спасибо за репортаж и красивые фотографии!

Всегда пожалуйста

Интересная пещера! А петь не пробовали?

В Магуре дают концерты известные музыканты

пещеры страшны но блин манят!
крутая глотка!
направо-прямо опасные различия)

Мощно!
Я последнее время проникся к пещерам... раньше как-то стремался...

ну не все любят закрытые пространства

н-да... напрягает иногда... :)

Очень крутая пещера! И фотки классные - передают объемы!

да ладно.. ) первый опыт съемки в освещенной пещере )

Значит руки ровные и техника нормальная, у меня в пещерах, что освещенных, что "диких" страх и ужас получается, а не фотки!

да вроде все как у всех ))

впечатляющая пещерка :-)
интересно, сколько в мире глоток дьявола? Кажись самая известная из них - водопад (один из водопадов Игуасу), но для пещеры название вроде более подходящее :-)

Ну по поиску вроде только эти две и находит

это ОЧЕНЬ классно.
Главное - без "репоста"
Перепощу

Так интересно сравнить - Ключевской сопке каких-то 7000 лет, а этой пещере - аж 300 000)) занимательная геология).

Ну да, действительно Не задумывался как то об этом ))

А что значит "болгарский" вход в пещеру и вход в пещеру "по-русски"? Почему такие национальные названия? Можно зайти в любой?

  • 1