?

Log in

No account? Create an account

lusika33

В поисках красоты

Фоторассказы для городских жителей


Previous Entry Share Next Entry
Это было недавно, это было давно...
lusika33

На заре своей трудовой деятельности, еще обучаясь в одном ВУЗе, удалось внести свои полкопейки в дело создания кабины этого самолета...

Бе-200чс



...А вот сейчас, спустя уже 20 лет зашли посмотреть на него, так сказать, со стороны. Теперь это звезда авиа- и гидросалонов, один из самых необычных летательных аппаратов мира, способный взлетать и садиться на воду и просто никому нафиг не нужный гидросамолет - короче, встречайте Бе-200чс!

Бе-200чс

В начале 90-х уже всем было ясно, что кроме набиравшего силу министерства по ЧС других заказчиков у самолета не будет. Страна уверенно опускалась на экономическое дно, достичь которого и плотно там прилечь не позволило только неожиданное подорожание нефти и газа на мировых рынках.

Бе-200чс

Нужен ли этот самолет МЧС, я не знаю. Возможно, осведомленные люди мне подскажут? Я подозреваю, что как амфибия и как самолет-пожарник он не востребован сейчас.

Бе-200чс

Вот что пишут про его качества по пожаротушению лесов: "При сливе с минимальной скоростью пролета порядка Vпол = 180 км/час и при минимальном времени слива из всех 8-ми баков 15 т воды всего за 2 сек самолет Бе-200 пролетает около 100 метров. При минимальной ширине полосы орошения на земле в 10 м, вся вода «размажется» на площади тушения Fт = 1000 м2. Даже если бы вода распределялась идеально равномерно, то средний удельный расход воды составлял бы ~ 15 л/м2. Это очень близко к минимально требуемому. Но время выпадения воды слитой за 2 секунды, будет не более 5-6 секунд. В крайнем случае, с учетом возможной ее задержки пологом леса, она будет выпадать в очаг пожара около десяти секунд. А по расчетным параметрам тушения, чтобы на тушение твердых горючих материалов хватило удельного расхода воды в 15 л/м2, расчетное время тушения пожара составляет минимум 150 секунд, в 15 раз дольше чем может поступать в очаг пожара вода поданная с пролетающего самолета. А поданная за 10 секунд — она бесполезно сольется с горящей древесины и никакого эффекта тушения от поданной воды не будет. А с учетом неравномерности распределения воды по площади тушения, с учетом неизбежного «промазывания» при сливе воды, учитывая несоответствие формы реальной площади пожара геометрической форме пятна слива воды коэффициент ее потерь будет ещё больше. Коэффициент полезного использования воды на процесс тушения лесного пожара будет менее 1 %."

Бе-200чс

Возможно, что золотой век гидросамолетов пришелся на вторую мировую, когда они эффективно использовались для обнаружения и иногда уничтожения подводных лодок Германии. С тех пор, полагаю, их значение постоянно снижается.

Бе-200чс

На это указывает косвенно тот факт, что от создания военного варианта самолета-амфибии А-40 (на основе которого и разработан Бе-200) и других подобных самолетов наше министерство обороны полностью отказалось в 2012 году.

Бе-200чс

Кстати, в свете грядущего банкротства "Гражданских самолетов Сухого" (как бы это не называли в СМИ) интересно, как обстоят дела у ТАНТК им. Бериева?

Бе-200чс

Несмотря на то, что мощными менеджерами для осуществления программы продвижения самолета-амфибии Бе-200 на мировой рынок в августе 2005 г. образовано совместное предприятие ЗАО «БЕТА ИР», в состав которого вошли европейский концерн EADS, Корпорация «Иркут», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и швейцарская фирма «ИЛТА Трейд Файненс С.А.», а  продвижение Бе-200 в Азиатско-Тихоокеанском регионе осуществляется совместно с малазийской компанией DRB-HICOM Defenсe Technologies SDN BHD, пока в эксплуатации имеется меньше десятка самолетов:

ТАНТК имени Г. М. Бериева — 2 самолёта (опытные экземпляры, №01 и №02). В случае подписания контракта на поставку Бе-200 в какую-либо страну эти самолёты планируется передавать во временное пользование (лизинг) до начала поставок заказанных самолётов.
МЧС России — 6 самолётов. Дополнительно заказано ещё 8 самолётов с началом поставки в конце 2010 года.
МЧС Азербайджана — 1 самолёт.
24 апреля 2013 года подписан контракт на поставку 6 Бе-200 (2 Бе-200ЧС и 4 Бе-200ПС) на общую сумму 8,4 млрд рублей для МО России.

Бе-200чс

Самолёт Бе-200ЧС, созданный для МЧС России, предназначен для решения следующих основных задач:
пожаротушение;
доставка групп спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы;
эвакуация пострадавших из зоны бедствия, поиск и обнаружение кораблей и судов, терпящих бедствие;
точное определение координат очагов чрезвычайной ситуации;
классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых технических средств;
перевозка пожарных команд и грузов.

Бе-200чс

Особенности конструкции

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 является представителем нового поколения гидросамолетов. Последние достижения в области гидродинамики дали возможность создать Бе-200 с аэродинамическими характеристиками не хуже, чем у сухопутных транспортных самолетов аналогичного класса.
Крылья Бе-200 получили развитую взлетно-посадочную механизацию. Была применена автоматическая система довыпуска закрылков, выдвигающая их во взлетное положение на разбеге, только на высокой скорости, когда высота брызговых струй заметно снижается.

Бе-200чс

Планер самолета изготовливается в основном из алюминиевых сплавов повышенной коррозионной стойкости, а в конструкции таких частей планера как носовые и хвостовые отсеки крыла, рули, элероны, закрылки, интерцепторы, хвостовые отсеки киля и стабилизатора, гидрощитки, поплавки широкое применение нашли различные композиционные материалы.
Специально для Бе-200 украинским ЗМКБ «Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» была создана и построена специальная «морская» коррозионностойкая модификация перспективного, высокоэкономичного двигателя Д-436 - Д-436ТП. Два двигателя устанавливаются на пилонах над корневой частью крыла для защиты от попадания воды внутрь при приводнении.

Бе-200чс

Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач. Грузовая кабина самолета впервые в практике отечественного гидросамолетостроения, сделана герметичной на всю длину лодки, при этом все компоненты специальной системы пожаротушения, в том числе и объемные баки для воды, разместили под полом кабины.

Бе-200чс

Бе-200 обладает высокими маневренными и пилотажными качествами, жизненно необходимыми для противопожарного самолета. Бе-200 – первая машина ТАНТК оснащённая трехканальной электродистанционной системой управления ЭДСУ-200. Кабина экипажа оснащается «истребительными» ручками управления вместо традиционных штурвалов.

Бе-200чс

Специально для Бе-200 разработана специальная система пожарного оборудования, способная набирать в емкости воду на скоростях глиссирования самолетов-амфибий в диапазоне 0,9 - 0,95 от скорости взлета. Модификация Бе-200ЧС отличается от базового варианта наличием дополнительного оборудования.
На самолете установлены новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600, прожектор SX-5. В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные блистерами для визуального поиска целей, а также размещены надувная шлюпка «Орион-25С» и грузовое оборудование. Стенки и потолок кабины закрыты декоративными панелями изготовленные британской фирмой AIM Aviation.

Бе-200чс

ну и в заключении, для ленивых зануд - технические характеристики:

Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: до 64 пассажиров
Длина: 32,05 м
Размах крыла: 32,78 м
Высота: 8,90 м
Площадь крыла: 117,44 м²
Габариты кабины (ДxШxВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м
Масса пустого: 28000 кг
Масса полезной нагрузки: 8000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
Максимальная взлётная масса:   С воды: 40000 кг, с суши: 42000 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436
Тяга: 2 × 7500 кгс

Бе-200чс

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м
Крейсерская скорость: 550—610 км/ч
Скорость при взлёте: 220 км/ч
Скорость при посадке: 195 км/ч
Скорость при наборе воды: 100-120 км/ч
Практическая дальность: 3100 км
Практический потолок: 8000 м
Скороподъёмность: 8 м/с

Бе-200чс

Бе-200чс

Бе-200чс

Предыдущие/следующие части:




  • 1
Красивый самолет!

а есть ли некрасивые? )

Видел однажды А40 и Бе12 в Геленджике на авиашоу. Как раз одни демонстрировали как воду набирают и сливают - тушат. Было красиво :)

у нас бе-12 лишь однажды летал вроде

Красивый самолет, отличные фотографии.
Жаль, что такому самолету не нашлось места в качестве пассажирского.

Edited at 2013-07-12 02:18 pm (UTC)

а вы бы хотели взлетать-садиться на воду? ))))

В хорошем состоянии, чистенький такой, как специально к съемкам готовили:)

так это ж гидросамолет ))

люблю самолёты этой конторы)) И "шестёру", и "десятку", и "двенадцатый"...
"Альбатрос" и Бе-200 ещё не самые красивые из них :-)
а применение... Морской патруль/ПЛО -- есть дальний Ту-142, и вся инфраструктура под него. У пассажирских жесточайшие требования к экономичности; а амфибия -- при прочих равных -- тяжелее, чем "сухопутный" самолёт. Только и остаются задачи, требующие _посадки_ на воду (а не, например, парашютного сброса грузов): спасение и пожаротушение.

Я вот прикинул как в нем на взлете/ посадке с воды народ колбасит - пожалуй как пассажирский это не вариант

Мля, и что получается, что самолет с уникальным комплексом характеристик на савременном уровне развития цивилизации накому не нужен?

"на современном" -- похоже, нет. А чуть раньше такие машинки были весьма популярны.

Только у военных и у энтузиастов.

Ну, в общем, при умелом использовании он может быть весьма эффективным при определенном типе пожарного очага. Но именно что при умелом и при определенном.
Приятель одно время работал парашютистом-пожарным, на некоторых пожарах работали при поддержке Бе-12. Ну, говорит, там, главное ,успеть разбежаться, потому что вода идет колом и в зоне падения ломает деревья, а вокруг, естественно, остается сухо. То есть ,если хорошо попали в локальный очаг огня или перерезали узкий движущийся язык, то пламя исчезает моментально - но только если он локальный; а если чуть промахнулись, то, как уже сказал, толку никакого, только разбегайся, чтоб под воду не попасть.

Ну я знаю что с вертолета тушение достаточно эффективно. А про самолеты это не мое мнение

  • 1