?

Log in

No account? Create an account

lusika33

В поисках красоты

Фоторассказы для городских жителей


Previous Entry Share Flag Next Entry
Облом-вулкан
lusika33
Ну вообще, это, канеш, Горелый, просто ночью перед подъемом на него мы наблюдали из лагеря такую огненно-шумо-дымовую феерию, что уже предвкушали увидеть самое настоящее-пренастоящее извержение, а, поднявшись, обнаружили лишь вот эту чахлую струйку дымка. 

Вулкан Горелый, Камчатка



Теперь, после Толбачика, эти кадры уже не вызывают того жуткого разочарования, как раньше, поэтому можно посмотреть их спокойно.
Горелый интересен тем, что хоть он и находится совсем недалеко от Мутновского вулкана, однако мутновская климатическая аномалия его почти не затрагивает и вероятность застать хорошую погоду на нем в разы выше, чем на Мутновке. Кстати, на фото ниже как раз Мутновка.

Вулкан Горелый, Камчатка

Ну а это - Вилючинский вулкан на фоне "домашних" вулканов П-К. Вообще, со склонов Горелого видно даже северные вулканы вроде Кизимена, а в супер хорошую погоду как эта, подозреваю, что видно и ключевские вулканы (фоток, к сожалению, не нашел)

Вулкан Горелый, Камчатка

Горелый еще интересен тем, что на него ведет благоустроенная и очень простая для подъема тропинка, с которой открываются довольно живописные виды на окрестные вулканы и Тихий океан. По этой тропинке вниз можно даже бежать, что однажды я и проделал, спустившись с верха примерно за 30 мин.

Вулкан Горелый, Камчатка

На фото ответвление автодороги под Горелый с трассы, идущей к Мутновской ГЕОТЭС.

Вулкан Горелый, Камчатка

Это вулкан щитового типа, состоящий из 5-ти взаимоперекрывающихся стратовулканов, которые находятся в кальдере, диаметр которой составляет 10x13 км. Проще говоря, это несколько кратеров (я смог идентифицировать только три из них), частично пересекающихся друг с другом. На западе цепочка кратеров начинается уже бездействующим кратером Западным. Он окружён невысокими скалистыми стенами, дно его засыпано шлаком и занято ледником. В кратере берёт начало ручей, стекающий в северо-западную часть кальдеры и образующий по пути множество небольших водопадов, часть которых скрыта малыми ледниками.

Озеро на фото ниже называют голубым и еще в 2006 оно таким и было. Сейчас оно выглядит вот так. От припайных льдин не осталось и следа. Почему-то глобальное потепление заметно только вот по таким вещам, когда мы его уже и шкурой ощущать начнем?

Вулкан Горелый, Камчатка

Образовался Горелый примерно в период 38-40 тысяч лет назад. Объём изверженного материала тогда составил около 100 км³. Максимальная толщина застывших лав составляет 200 м. Состоит из 11 конусов и порядка 30 кратеров. Примерно 6000 лет назад тип извержений носил взрывной характер. Начиная с XV века извержения вулкана имеют умеренный характер с выходом лав на поверхность и прерывистыми эксплозивными извержениями.

Вулкан Горелый, Камчатка

Вулкан Горелый, Камчатка

Когда-то это был громадный вулкан с диаметром основания лишь немногим меньше, чем у вулкана Шивелуч,— около 25 км, и по высоте не уступал ему. Из его жерла изливались громадные лавовые потоки, которые, покрывая восточные и южные склоны конуса, достигали Вилючинского вулкана. Эти застывшие потоки можно видеть и сейчас. Но со временем магматический очаг иссяк, и вулкан рухнул, провалился, образовав громадную кальдеру.

Вулкан Горелый, Камчатка

Вулкан Горелый, Камчатка

Рядом с Западным находится несколько разновозрастных кратеров. Самый древний и обширный из них окаймлён с северной стороны невысокой скальной стенкой, а с южной заканчивается обрывом, у подножия которого расположен современный кратер Активный. Он имеет вытянутую форму, размеры 250х100 м и глубину около 100 м. Между кратером Активным и южным склоном вулкана лежит ровная, засыпанная шлаком площадка шириной около 150 м.

Вулкан Горелый, Камчатка

Два кратера Горелого на фоне Мутновского вулкана. Да-да, кратеров там не два, а дохрена, но я, хоть тресни, вижу два.

Вулкан Горелый, Камчатка

Да, все помнят, что в лавовых полях Горелого полно всяких пещер? Теперь и на Толбачике их прибавится. Лавовые пещеры тут правда довольно стремные - вот одна обвалилась меньше чем через месяц после того, как мы по ней ползали.

Вулкан Горелый, Камчатка

Это кислотное озеро. Ну в смысле, что не только по цвету, но и по содержанию.

Вулкан Горелый, Камчатка

Подозреваю, что это все от обилия серных фумарол на дне и стенках кратера.

Вулкан Горелый, Камчатка

Вулкан Горелый, Камчатка

На горизонте - вулкан Опала.

Вулкан Горелый, Камчатка

Дымок получается с виду, вроде б, как из ничего. Причем, если с утра он был заметен совсем слабо, то к вечеру сгустился как из трубы ТЭЦ. Забыл сказать, что вырывается струя из трещины с оглушительным шумом! Реально трудно слышать друг друга даже стоя рядом.

Вулкан Горелый, Камчатка

Дым на верхнем фото, кстати, идет вот из этой свистульки. Дым горячий и каменные стенки трещины, как можно заметить, раскалены докрасна.

Вулкан Горелый, Камчатка

Это еще один из кратеров Горелого. В нем также есть фумарольная активность.


Вулкан Горелый, Камчатка

Вот так сгустился дымок к вечеру.

Вулкан Горелый, Камчатка

Ну и в заключение, Горелый попыхивает, вид со стороны.

Вулкан Горелый, Камчатка


  • 1
туда ночью надо подниматься
я такой эксперимент ставил (даже кое что получилось)
хотели дождаться утра но погода настолько испортилась что спустились часа в 3 ночи

и это было пару тройку лет назад, сейчас свечение посильнее должно быть, все вулканы попросыпались

Ну да. Мы из лагеря видели газовый столб ночью. Но у нас просто не было времени на ночное

Прекрасно. Отдельный мир, со своими стандартами красоты.

ну почему своими?

Здорово.

P.S. Можно вопрос не по теме, как завзятым камчедАлам? В марте есть смысл лететь на Камчатку? Всмысле целесообразно или нет?

да. зимние походы самый сезон

счастливые вы люди =))

симпатичный такой вулканчик

они все симпатичные

А с виду озерцо очень даже плавательное :)

да, там народ купался. оно слабо-кислое

Как говорится: "Мечта киргиза". Клёво!

почему мечта киргиза?

У Дениса Будькова читала про эти края и про кислотные озёра дивного цвета лазуного :) Теперь у Вас детяльно погрузилась в "материал".
А источник "чахлой струйки дыма"© - не тот же, что послужил "вратами ада" при извержении в 2010г.?
[Фото Дениса]
Не знаю, реально ли это столь пленительно красивые места, или фотографии столь будоражащие, но впечатление просто фантатические.

От 3-4-5 долго было устойчивое впечатление, что картины Рериха :) а не фото.

да. это фотки 2010 года

да уж, не покупаешься в кислотном озере...

А смысл? Потом чесаться до душа

У вас офигенные фотки в журнале, будет здорово подружиться;)

  • 1