lusika33 (lusika33) wrote,
lusika33
lusika33

Category:

Иран: Горы Загрос

Как и было обещано, в сегоднящнем посте мы увидим дикие иранские деревья.

Иран, Горы Загрос



Горы Загрос и Прикаспийская низменность - два места в Иране, где можно встретить деревья, растущие в естественных условиях. Только здесь для них выпадает достаточно осадков. Мы видели даже настоящие густые леса! Где-то на западных склонах гор расположен крупнейший лес Ирана, в статусе охраняемого национального парка, чтоб не попилили на топливо для кебабов добрые селяне.

Иран, Горы Загрос

Поля готовят к зиме. Желтое - солома, оставшаяся после уборки чего-то.

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

А вот и первые деревья! Это горный орех с (вот уж не удивлен!) горчайшими плодами, похожими по форме на вытянутые желуди. Местные овцы регулярно заботливо подстригают лужайки вокруг деревьев.
.
Иран, Горы Загрос

Все остальное пространство занято полями.

Иран, Горы Загрос

Яблочки, урожай этого года.

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Честно сказать, даже немного жаль местный скот. И не только потому, что из него в итоге сделают кебабы, но и потому, что он вынужден питаться вот в таких условиях: колючки, колючки и... ядовитые колючки. Хоть что-то съедобное выкашивается стадом сразу же до состояния только что вспаханного поля. Если приглядеться, то на склонах видно что-то наподобие ряби. Это козьи тропы.

Иран, Горы Загрос

Кстати, так и не понимаю как овцы едят такие колючки. Я реально использовал их шипы как зубочистки - они от одного до пяти сантиметров длиной! Если на такую наступить, то резиновый тапок пробивает влегкую, а может пройти и ногу насквозь. Потом нога очень болит, кстати.

Иран, Горы Загрос

Это рисовые чеки. Надо ли говорить, что как и в большинстве стран Азии, рис тут единственный гарнир к кебабам (будь они неладны). Хотя по секрету нам рассказывали, что дома они едят совсем не так как в столовках и иногда на столе даже бывает картофель и макароны!

Иран, Горы Загрос

Поселок очень понравился, вставил несколько похожих фоток в пост.

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Долго ломали голову, почему деревья растут так разреженно. Вначале думали, что это все посажено и поддерживается людьми, однако взглянув на масштабы поняли - нет, это естественные леса. Так никто и не выдвинул внятной гипотезы, объясняющей такую странность.

Иран, Горы Загрос

На веринах холмов видно просеку. Ее копают бульдозеры. Для дороги крутоваты уклоны. Есть гипотезы, что это за хрень?

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Вот в прошлом посте я описывал как выглядит пахотная земля в Иране - вот еще одна иллюстрация.

Иран, Горы Загрос

В горах Загрос сосредоточены все неперсыхающие реки Ирана.

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Место ночевки. Удивительно, что на протяжение пары часов нам не попалось ни одного места хоть как-то пригодного для постановки лагеря (о реке рядом речь даже не шла!). А тут раз и прям такое место для шашлыкинга и никого народу!

Иран, Горы Загрос

Ну и пока готовился борщ, мы вышли на вечернюю съемку поразмять пальчики. Особо сюжеами место не блестало, поэтому немного поизголялись.

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Иран, Горы Загрос

Ни а в конце фотосета поставили фоты на длиннючую выдержку и пошли бухать. Однако, на ночь оставлять аппаратуру стреманулся, поэтому кадр вышел недоделанный. Совет напоследок: перед тем как фотать треки, точно определитесь с полярной звездой.

Иран, Горы Загрос

Ни и как обычно: Оставайтесь тунцами! (Stay tuned, англ.)

Tags: Иран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments